Семинары

Семинары проводятся по воскресениям по мере формирования группы. 

Количество участников от 5 до 10 человек.

Стоимость трёх часового семинара — 1000 руб. 

Как только группа будет сформирована, и  дата проведения  согласованна с участниками, вам будет прислано приглашение.

Оплата проводится на семинаре.

 

Тематические  балинтовские группы.

На тематических балинтовских группах, участникам предлагается общая тема для беседы,  акцент делается не на анализе поведения человека и его ошибках, а на собственной реакции в связи с предложенной темой и необходимостью высказаться по ней. В ходе диалога, участник группы может  проиллюстрировать свой ответ примером из жизни.

     Участие в дискуссии всегда вызывает много эмоций у человека и побуждает его включить собственные исследовательские возможности для того, что бы понять происходящее во взаимоотношениях между людьми   и справится с  аффектами. Группа сфокусирована на эффективной коммуникации.

    Для поддержания ситуации безопасности и роста доверия к группе, участникам  дискуссии предлагается  говорить не только о том, что думает человек по этому вопросу, как он относится к предложенной теме дискуссии, какие есть версии, гипотезы, предположения,  но и что чувствует он  в  этой ситуации.  Советы, оценки, поучения  и критика не допускается. Группа не занимается поиском истины, все точки зрения равноправны и одинаково приемлемы, если высказаны корректно.

Энид Балинт сформулировала идею о том, что вместо того, что бы  определять  ошибки в поведении в поведении другого человека, гораздо целесообразнее проводить исследование  того, что происходит  во взаимоотношениях. Такой подход, направлен на анализ коммуникации. Целью  работы Балинтовских групп является улучшение  понимание человеком  реакций другого человека и сложностей коммуникации с ним, а  не поиск решений. 

Анонс: В основе любого общества лежат определённые идеи, ценности и традиции, которые объединяют людей в сообщество, и способствует его развитию. Но со временем,  эти традиции,  начинают напоминать нам ритуальные действия, которые начинают  сдерживать развитие данного сообщества, и даже приводить  к его деградации.  Историческое исследования   ритуала- взятки, отката позволяет увидеть его глубинные  корни, и понять исторический смысл этого действия,  по новому взглянуть на это социальное явление, что может изменить само  явление.

Анонс: Начало процесса индивидуации напоминает  многочисленные сюжеты  историй или  сказок, когда человек неожиданно находит бутылку  с запиской, с планом места нахождения  сокровища, или кувшин с джином. С этого момента, жизнь человека резко изменяется, он оказывается  вовлечённым в водоворот событий, которые приводят  к изменению его образа жизни и судьбы.   

Анонс: «Надо, ты должен, ты должна».  Вступая в семейные отношения, мы всегда  используем эти утверждения,  без них  трудно построить семейные отношения. Но постепенно они могут  превратиться в тоталитарные установки, выйти за рамки которых, становится всё труднее и труднее. Постепенно формируется  патриархальная  тень, жёстко регламентирующая отношения в семье. Желания, интересы, сопереживания, тепло взаимоотношений постепенно уходят из семьи. Главное —  мужчина выносит мусор, а жена рожает и готовит. И уже никто не помнит, что он хотел когда то, о чём мечтал. Все подчинятся правилам, отношения становятся формальными, скучными, и не живыми.

Анонс:  По мнению Ирвина Ялома, для человека  имеет особое значение четыре данности: неизбежность смерти, свобода и желание сделать свою жизнь такой, какой хочется; примирение с экзистенциональным одиночеством и вечный поиск смысла жизни. Попытки в одиночку справится с фактами жизни не всегда  увенчаются успехом. До тех пор, пока человек верит, что его проблемы обусловлены внешней реальностью, он не берёт ответственность за свои жизненные затруднения, и ему трудно  справится с болью человеческого существования. Осмысление ситуации помогает человеку ощутить господство над ней потому, что смысл порождает ценность и отвечает на вопрос «зачем я живу».

Анонс: Тему  глубокого психологического изменения человека в возрасте 40 лет,  очень хорошо описал  Ф.М.Достоевский в своём произведении «Человек из подполья». Это произведение раскрывает всю глубину человеческого страдания в период кризиса. Предлагаю вам пройтись по страницам этого произведения.

Анонс: Аллегория  в древних сказках переводит скрытый смысл  в наглядный и доступный для нашего понимания. Этот древний способ не прямого отражения внутренней ситуации позволяет человеку разрешить конфликт или противоречие,  справится со сложными аффектами. Анализ сказки раскрывает сложности женской индивидуации.

Анонс: В современном обществе феминность по прежнему находится в услужении у мужчин. Для того, что бы сменилась патриархальная  парадигма, как отмечет К.Г. Юнг, нужно, что бы  женщина нашла в себе мужество противостоять коллективным установкам, она должна доказать обществу, что способна созидать, творить, и совершать своё внутреннее путешествие — то есть развиваться. Только в таком случае, у современного общества появляется шанс существенно    изменениться.

Анонс: Отцы — это ответственность, структура, порядок. Исчезновение «института отцов», привело к нарушению равновесия в обществе и полоролевой  путанице. Процесс инициации: переход человека с одной стадии развития на следующую, то есть, второе рождение – всё это относится к функции   отцов. С утратой «института отцов», эта важная функция упразднилась,  что привело к снижению значимости духовного развития  и росту потребительского состояния в обществе, то есть к регрессу, возврату на ранние этапы развития.

Анонс:  Путешествуя по миру, мы часто оказываемся в малознакомых для нас местах, и не всегда  задумываемся о том, почему оказались в том, или ином месте. Почему  именно эта страна, этот город, зачем я встретил этих люди? Что побудило  меня  подняться с обжитого места и совершить это странствие?  Исследование истоков  стремления человека  к путешествиям и странствиям, наполнит пониманием  и  личным значением любое  ваше путешествие.

Анонс: Состояние болезни  знакомо каждому человеку. Чаще всего тело, таким образом, без использования слова,  пытается донести до сознания человека что-то очень важное. Психосоматические симптомы, не имеющие под собой реальной физической причины, могут отражают попытку человека избавится от невыносимой душевной боли, и понимание смысла заболевания, может привести человека к излечению.